Занимательная статистика, цифры, рейтинги, факты, сравнения, рекорды, опросы


 
 

Пионеры автомобилестроения


Современный автомобиль и первый автомбиль, созданный сто с лишним лет лет назад, конечно, сильно различаются. Но, при этом основные узлы и детали по сути не претерпели никаких изменений - кузов, колеса, двигатель внутреннего сгорания, руль... Тем не менее, все когда-то было первым. Посмотрим же на всех пионеров в области автомобилестроения.

Самым первым автомобилем считают автомобиль, сконструированным в 1885 году Карлом Бенцем. Машина была трехколесной с довольно высокими колесами на спицах. Хотя, некоторые считают первым автомобилем вариант Готлиба Даймлера, который появился годом позже (1886), но который получил практическое применение.

Самый первый автобус с двигателем внутреннего сгорания изготовил тот же самый Карл Бенц в 1895 году.
А первое такси и грузовик изготовил Даймлер в 1896 году.

В 1913 году Генри Форд впервые внедрил конвейерную сборку автомобилей.
А в 1923 году фирма Бенца изготовила первый грузовой автомобиль с дизельным двигателем.

В 1893 году венгерский инженер Донат Банки изготовил первый карбюратор с жиклёром, который является прообразом современных карбюраторов. Вскоре, независимо от него немецкий механик Вильгельм Майбах также сконструировал металлический карбюратор.

Первый мотор с системой впрыска (инжекторный двигатель) был изготовлен в России в 1916 году инженерами Микулиным и Стечкиным. Правда, этот двигатель предназначался для авиации. Первый же автомобильный инжекторный двигатель был установлен в 1951 году фирмой Bosch.

В 1895 году братья Эдуард и Эндрью Мишлен впервые сконструировали на автомобиль съемные шины с внутренней камерой.
В 1898 году Луи Рено первым устанавливает на свой автомобиль вал, изобретенный итальянским математиком Джироламо Кардано , названный в честь изобретателя – карданный вал.

Самый первый спидометр был установлен в 1901 году на автомобили марки Олдсмобиль (Oldsmobile). В этом же году Вильгельм Майбах сконструировал 4-х ступенчатую коробку передач.

Первые аммортизаторы были установлены в 1904 году на автомобилях Пежо. В этом же году на автомобилях Ланчестер (Lanchester) были установлены первые тормоза.
А в 1910 году на автомобиле "Изетта-Фраскини" (мечта Адама Козлевича!) тормозами были оснащены и передние колеса.

Первое запасное колесо появилось в 1912 году. Вскоре после этого все автомобилисты обзавелись запасками. В этом же 1912 году на автомобилях Кадиллак впервые установили стартер для запуска двигателя.
В 1916 году на машинах появился первый стеклоочиститель ветрового стекла.
В 1926 году бельгийцы изобретают шарниры, не требующие смазки – сайлентблоки.

1932 год - появление первых полноприводных автомобилей. Их изготовила фирма Хорьх.
1936 год - первая автоматическая коробка передач установлена на машинах фирмы Олдсмобиль.
1940 год - на автомобилях Паккард впервые установлен кондиционер. Он был очень громоздким и занимал весь багажник.
1971 год и опять Олдсмобиль. Эта фирма сделала первые подушки безопасности.
1978 год - первая антиблокировочная система (ABS). Ее установили на автомобили Мерседес.

На этом история появления различных устройств и приспособлений для автомобиля не заканчивается. Уверен, что 21 век принесет очередные достижения, которые займут свое почетное место в этом блоге. :)

Был использован материал с Википедии и с сайта Автопродажа

На фото - первый автобиль Карла Бенца:


Первый автомобиль Карла Бенца

Добавить комментарий

Дата: 24/11/10
Комментариев: 0

Это тоже интересно..

А вы знаете, что
В качестве средства от слез при чистке и нарезке лука поможет жевание обычной жевательной резинки.